Типы словесных оскорблений и как им грамотно противостоять
Некоторые люди могут подумать, что словесные оскорбления легко распознать в отношениях, но это не всегда так. Это не всегда так очевидно, как когда на вас кричат или говорят свысока. Среди явных оскорблений могут проскальзывать и завуалированные и более тонкие, и мы не всегда знаем как на них реагировать. Да, что уж там, мы не всегда даем себе отчет в том, как бороться с явным словесным оскорблением в свой адрес. Сегодня мы разберем 7 форм словесного оскорбления, и как с ним бороться. Об этом нам расскажет психолог.
Многие женщины(и мужчины) могут оказаться в отношениях, где их оскорбляют словесно, и они даже не осознают, что это происходит. Мариана Каримова, доктор медицинских наук, доктор философии, помогает нам определить различные категории словесных оскорблений, и как поступать в определенном случае.
7 форм словесного оскорбления (и как с ними бороться)
Прерывание(перебивание)
Это инструмент враждебности по отношению к вам, того, кто вас не слушает, он обрывает вас на полуслове, как будто ваше мнение не имеет значения. Этот человек может обрушиться на вас только потому, что то, что вы сказали лишь частично неверно, но если бы вам позволили закончить, ваша мысль была бы ясна.
Остерегайтесь таких людей, поскольку такое поведение может маскировать агрессию. Ваш лучший инструмент – держать себя уверенно и настоять на том, чтобы вам разрешили закончить свою мысль.
Публичное оскорбление
Унизить или поставить кого-либо в неловкое положение на глазах у других – это оскорбление. Такое поведение обесценивает другого человека на публике.
У людей, которые так себя ведут, мало самоконтроля и низкая самооценка. Если вам приходится иметь дело с кем-то, кто ведет себя неподобающе, и начинает высказывать все на публике, отведите этого человека в сторону и спокойно настаивайте, чтобы этот разговор был конфиденциальным, или выделите время для разговора один на один в будущем.
Утаивание
Можно подумать, что словесные оскорбления имеют место только в устной речи. Утаивание ценной информации от других для того, чтобы быть единственным «в курсе», на самом деле является формой злоупотребления.
Я не говорю о личной информации, которой вы могли бы поделиться только с доверенным лицом. Я говорю о намеренном утаивании чего-то, что могло бы принести пользу другому человеку. Это пассивно-агрессивное поведение, и это не нормально.
Если вы считаете, что имеете дело с кем-то, кто жестоко обращается с вами путем исключения, вы должны оценить отношения. При профессиональном контакте вам нужно противостоять этому человеку и спросить, можно ли его вовлечь во все важные вопросы. В личных отношениях вам необходимо вести разговор о честности и прозрачности во всех вопросах.
Осуждение
Разногласия – это естественно, но тот, кто судит действует иначе. Он быстро скажет вам, что ваши идеи или мысли не имеют ценности в унизительной или саркастической манере для утверждения авторитета. Не слушайте его! Это от того, что этот человек желает во всем быть правым, йот и все. Исключите себя из этой беседы, как можно скорее!
Требовательность
Большинство из нас имели опыт общения с требовательными людьми, которые настаивают на том, чтобы вы бросили все, ради того чтобы удовлетворить их потребности. Такой человек может вызвать мгновенное беспокойство. Лучший способ справиться с этим – сказать ему что-нибудь вроде: «Я хочу помочь вам, и у меня будет время сделать это позже». Это, конечно, может быть непросто при общении с начальником на рабочем месте, но все мы учим людей, как они могут относиться к нам благодаря нашему поведению.
Умейте постоять за себя. В конечном итоге вы получите больше уважения.
Подрыв авторитета
Это одна из форм словесного оскорбления. К сожалению, одни люди процветают, подрывая авторитет других. Они собирают информацию, а затем делают все возможное, чтобы саботировать другого, делясь этой информацией без согласия.
Часто они не будут ценить чужие достижения или усилия. Постарайтесь определить таких людей в своем окружении, и не делиться с ними своими достижениями или личными мыслями. Будьте любезны, но кратки.
Крики
Это похоже на старую историю, когда вы заходите в магазин в другой стране и спрашиваете что-то на своем родном языке. Вас сильно понимают те люди? Конечно нет. То же касается и того, что если кто-то не понимает вас, повышение голоса не сделает это яснее.
Холлеринг демонстрирует отсутствие самоконтроля и неспособность контролировать свое поведение в данный момент. Если вы столкнулись с крикуном, не вступайте в бой. Вы можете сказать что-то вроде: «Я вижу, вы расстроены, давайте поговорим в другой раз». Человек может продолжать разглагольствовать, но помните, что вам не обязательно учавствовать в каждом споре, на который вас приглашают. Вы можете быстро попрощаться и двигаться дальше.
Автор: Мариана Каримова, доктор медицинских наук, доктор философии.
Подготовлено специально для Greatpicture.ru
изображене: ©Buat Kalian