Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги







В последнее время поход в супермаркет стал чем-то большим, чем просто покупкой товаров. Часто мы заходим в магазин, просто чтобы скоротать время, развлечься и посмотреть по сторонам. Исследователи говорят, что в 2/3 купленных товаров нет острой необходимости. При этом известно, что 80 % решений о покупке принимаются именно в магазине. Этим успешно пользуются маркетологи, которые искусно заставляют нас как можно дольше находиться там и совершать как можно больше покупок.

Мы собрали 12 советов о том, как пойти в магазин и не накупить кучу ненужных вещей.

1. Не замедлять шаг в дорогих отделах

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

В некоторых супермаркетах полы выложены плиткой разного размера. Мелкая плитка обычно находится в отделе с дорогими товарами. Это сделано для того, чтобы покупатели здесь шли медленнее. Тележка на такой плитке начинает грохотать, и нам кажется, что мы идем слишком быстро. В результате мы невольно замедляем шаг, появляется больше времени на разглядывание товара, а значит, и шанс купить что-то ненужное.

2. Платить наличными

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

3. Не вестись на дисконтные карты

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

Среди супермаркетов идет борьба за покупателя. В ход идут дисконтные карты и различные программы лояльности. Но бонусы далеко не всегда делают товар дешевле. Дисконтные карты привязывают нас именно к этому магазину, а накопительная система бонусных карт провоцирует тратить больше. К тому же с помощью карт маркетологи следят за нами. Они знают, кто мы (наш возраст и пол) и что предпочитаем покупать. Эта информация позволяет им отслеживать рост спроса на определенный товар и вносить изменения в стратегию магазина.

4. Идти против потока покупателей

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

5. Не верить «полоскам свежести»

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

На банки с конфитюром, йогуртом, кофе, кетчупом, чаем в бутылках маркетологи часто наклеивают полоску самоклеящейся бумаги, чаще всего белую. Если полоска цела, значит, никто не откручивал крышку. К тому же белый цвет ассоциируется с чистотой и свежестью. Это создает иллюзию, что за качество содержимого не стоит волноваться и никто другой не мог вскрыть упаковку.

6. Осторожно относиться к красивым упаковкам

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

Также покупатели предпочитают консервированные продукты в стеклянных банках, потому что, когда их открывают, слышен хлопок крышки. Этот приятный звук — подтверждение свежести, чистоты и безопасности товара. Но многие банки сконструированы так, что мы слышим хлопок в любом случае, и он не является 100%-й гарантией качества.

7. Не доверять парным товарам

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги



Магазины, в свою очередь, предлагают выгодно приобрести парные товары по акции. Но то, что выгодно для продавца, не всегда выгодно для покупателя. Не ленитесь сравнивать стоимость товаров в паре и по отдельности.

8. Проверять вес товара в упаковке

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

Особенно это касается повседневных товаров. Например, молоко в литровых пакетах, оказывается, может иметь разный вес. Если посмотреть внимательнее, можно на одних пакетах увидеть вес 900 граммов, на других — 950. Также шоколадки в упаковках, одинаковых по размерам, могут весить 100 и 90 граммов.

9. Сравнивать цены на большие и маленькие упаковки

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

10. Помнить об иллюзии свежести

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

Подобную тактику применяют в рыбных отделах. Рыбу держат на льду, как будто ее только что выловили, и красивым товарным видом вводят покупателей в заблуждение. Ведь эта рыба может лежать на витрине весь день, а продукт, не попавший на витрину, скорее всего, заморожен.

11. Сократить покупку брендовой продукции

Всем известно, что мы переплачиваем за бренд и разрекламированность приличную сумму, хотя со временем качество популярного товара может ухудшаться. Не стесняйтесь пробовать новое, например стиральный порошок или зубную пасту. Можно каждую неделю брать на пробу более дешевую альтернативу нужного товара.

12. Не трогать товары без необходимости

Как вести себя в супермаркете, чтобы обхитрить маркетологов и не потратить лишние деньги

Специалисты по маркетингу говорят, что, прикасаясь к товару, мы достаточно быстро начинаем думать о вещи как о своей и скорее готовы заплатить, чем расстаться с нею. Чтобы вернуть ее обратно на витрину, нужны немалые усилия.



Не забудь поделиться с другом, ему это будет интересно!!!